Часто узнаю информацию от операторов службы технической поддержки своих сайтов и от владельцев бизнеса у которых есть свои сайты, что пользователи пополняющие баланс и оплачивающие услуги. При любой не удобной для себя ситуации пытаются буквально угрожать и манипулировать, отталкиваясь на то что пойдут: цитирую "писать претензию и блокировать ваш кошелек" тем самым пытаясь препятствовать работе, проекту и попросту угрожать/шантажировать. По другому это никак не назвать.
В QIWI вроде вообще нет подобного как и в Яндекс (только поддержка платежной системы), в PayPal есть нечто подобное.
PayPal просто возвращает денежные средства по чуть ли ни первому велению покупателя. Это уже давно заезженная тема.
Говоря о QIWI стоит добавлять, что с мерчанта удерживается комиссия в размере 3% - в ВМ 0,8 и то с покупателя.
А Яндекс - это вообще нечто, круче PayPal. Они так и не смогли ответить на некоторые очевидные вопросы, когда у меня с ними возник спор. А именно. В их регламенте для профессиональных кошельков (только с таким можно продавать товары и вести "как бы" защищённую сделку) есть 2 пунктика, на которые никто почему-то не хочет обращать внимание.
Профессионалам
Если пользователь Яндекс.Денег подаст жалобу, вы увидите ее на главной странице, в разделе «Входящие». У вас будет четыре варианта:
- Вернуть деньги на счет отправителя — всю сумму, включая комиссию.
- Связаться с отправителем (контактные данные вы увидите в обращении) и уладить конфликт. Тогда пользователь отзовет жалобу на сайте.
- Отклонить жалобу — если вы уверены, что для нее нет оснований. Тогда отправитель получит ваши ФИО и адрес регистрации и сможет обратиться в суд.
- Проигнорировать жалобу — через 14 дней она будет автоматически отклонена, отправитель получит ваши данные.
Обратите внимание: в некоторых ситуациях мы обязаны возвращать деньги — например, если владелец идентифицированного кошелька или банковской карты не отправлял перевод, который вы получили. В этом случае нам придется автоматически списать с вашего счета сумму такого перевода. Если он отправлен из электронного кошелька, возврат возможен в течение 2 рабочих дней; с карты Visa или MasterCard — в течение 180 дней.
Т.е. если я по ошибке получил от Васи 20 000 рублей. Тут же он пишет мне, что не туда отправил средства. Меня обязывают вернуть сумму в размере 20 000 + для перевода 0,5%, чтоб он получил эти 20 000 = 20 100. Но вопрос: я не получил 20 100 рублей, откуда взяться ещё 100?
И второе: я работаю с пользователем, его всё устраивает, меня всё устраивает. Но по истечении 170 дней мне приходит извещение, что такой-то пользователь совершал платежи краденной картой и все средства списываются с кошелька.
Поэтому рассказывать, что у ВМ что-то не так, ну... Лучше детально изучите требования остальных платёжных систем.
И если Вы испытываете проблемы при продаже цифровых товаров - используйте для этого площадку plati.ru.